1

На сцену выходит еще один сертификат 8K

31-12-2019, 20:24
Время прочтения:
logo
Ассоциация 8K громко заявила о себе еще осенью нынешнего года, обозначив стандартный набор требований к телевизорам 8K. Как и следовало ожидать, следующим ее шагом стало объявление о собственной сертификационной программе.


Ассоциация 8K – это отраслевая организация, созданная год с небольшим назад с целью способствовать принятию и широкому распространению экосистемы 8K. Новая роль сертификационного органа станет первой серьезной проверкой для столь молодого образования.

В пресс-релизе сообщается, что организация будет осуществлять проверку телевизоров 8K, выпущенных членами ассоциации, при успешном прохождении которой они получат сертификат и право использовать подтверждающий это логотип «8KA-Certified» на своей продукции и в рекламных материалах. Таким образом, потребители будут осведомлены о том, что приобретаемый ими товар прошел независимый контроль качества и полностью соответствует высоким требованиям, предъявляемым к передовому формату. Многие члены ассоциации, как ожидается, воспользуются этой возможностью для продвижения на рынок собственных моделей 8K в 2020 году.


Однако, появление этой новости означает, что теперь для формата 8K на рынке существует два сертификата от двух разных организаций. Ассоциация потребительских технологий (Consumer Technology Association, CTA) из США, являющаяся организатором выставки CES, недавно запустила собственную сертификационную программу для телевизоров 8K. А  компания LG стала первым участником этой программы, уже получив право использовать логотип «8KUltraHD» на своей продукции, которая будет демонстрироваться буквально через несколько дней в Лас-Вегасе.


На сегодняшний день почти все крупные производители либо уже выпустили телевизоры 8K, либо намерены это сделать в ближайшем будущем. И такие выставки, как CES и IFA – это лучший способ рекламы своих модных новинок. Поэтому наличие информации, подтверждающей качество товара, чрезвычайно важно, учитывая пока еще малую осведомленность публики о формате 8K.

Для решения этой проблемы Ассоциация 8K запланировала целый ряд мероприятий на 2020 год, первым из которых стала данная сертификационная программа. Остальные будут направлены на информирование общества об экосистеме 8K, а также на развитие технологии передачи сигнала 8K в режиме потокового видео.

В Ассоциацию 8K, помимо таких крупных производителей, как Samsung, Hisense, TCL, Panasonic, входят производственные студии, вещательные и сервисные компании. На долю членов ассоциации приходится 70% всего мирового рынка телевизоров по состоянию на 2019 год. Однако два крупнейших игрока не входят в нее – это LG и Sony.

Стандарты 8K, обозначенные ассоциацией 8K в сентябре 2019 года, представляют собой набор требований к основным техническим параметрам телевизора, таким как цветовая битность, частота кадров, цветовая субдискретизация, разрешение экрана, а также совместимость с форматами интерфейса и медиа. Они служат в качестве ориентира как для производителей, так и для покупателей, и позволяют последним удостовериться в том, что приобретаемый ими продукт соответствует всем характеристикам качественного телевизора 8K. Такая же цель стоит и перед конкурирующей организацией СТА с ее логотипом «8KUltraHD».

Таким образом, обе сертификационные программы действуют на одном и том же пространстве и имеют идентичные задачи. Отличие заключается лишь в подходах. Соответствие стандарту 8K UltraHD требует обязательного прохождения теста на контрастную модуляцию с результатом не ниже 50%. В требованиях Ассоциации 8K данный тест отсутствует.

Эта разница уже стала предметом ожесточенных споров между двумя крупнейшими южнокорейскими производителями, порождающих новый сленг в виде фраз «True 8K» (настоящее разрешение 8K) или «Real 8K» (реальное разрешение 8K) в стремлении доказать собственное превосходство перед потребителями.

В любом случае, уже на следующей неделе нас, с большой долей вероятности, в павильонах CES 2020 будут ждать новенькие телевизоры LG с логотипом «8KUltraHD» и Samsung с логотипом «8KA-Certified».
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Комментариев: 0

Поделиться в соц.сетях

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ТВ Выбор
ул. Комсомола, д.1 195009 Санкт-Петербург,
+7(931) 386 87 86 zakaz@tv-vybor.ru