1
  • Главная
  • »
  • Статьи
  • »
  • Телевизоры с технологией OLED будут стремительно дешеветь

Телевизоры с технологией OLED будут стремительно дешеветь

1-07-2019, 16:07
Время прочтения:
logo
Включаем печатный станок?

Телевизоры OLED — это премиальный и востребованный на рынке продукт. Несмотря на их растущую популярность в мире, в частности, в Европе, их высокая цена все еще является барьером для многих покупателей. Однако внедрение нового процесса может повысить производительность и снизить цены, сообщает аналитическое агентство IHS Markit. 
Согласно планам по запуску в 2020 году серийного производства панелей из органических светодиодов методом струйной печати, прогнозируется 12-кратный рост их производства к 2024 году благодаря этому новому методу. То есть, за этот период годовой выпуск вырастет со 105 000 до 1,3 млн. панелей, прогнозирует агентство IHS Markit. Если взглянуть на это с другого ракурса, то общая площадь изготовленных панелей вырастет с 209 000 кв. м. до 7,3 млн. кв. м. По законам рынка это должно привести к снижению цен на полках магазинов. 
Исследования в области технологии OLED проводятся уже довольно длительное время, а первый опытный образец был создан в 1987 году. Однако методы, используемые сегодня для серийного производства телевизоров, были разработаны относительно недавно и все еще имеют недостатки, такие как ограниченная масштабируемость, низкая эффективность, сложный контроль качества и высокий уровень отходов. Все это влияет на себестоимость и отражается в «кусающихся» ценах для потребителя.
«В последние годы внимание производителей привлек метод струйной печати, имеющий мощный потенциал снижения себестоимости», — сообщил Чейс Ли, старший аналитик IHS Markit. 
«Несмотря на многие годы конкуренции с продукцией LCD на рынке технологичных дисплеев всех размеров, рыночное проникновение дисплеев OLED остается ограниченным из-за высокой стоимости производства. Однако, струйная печать может значительно снизить производственные расходы, сделав продукцию OLED более конкурентоспособной на рынке телевизоров, мониторов и планшетов», — добавил он.
Изготовление телевизора разрешением 4K диагональю 165 см по новому методу обходится на 15-25% дешевле в сравнении с сегодняшним так называемым «белым» OLED-процессом (WOLED), используемым при производстве больших экранов. 
Метод струйной печати выгоден и для OLED-панелей средних и малых размеров (в т. ч. для настольных ПК и ноутбуков), изготавливаемых в настоящее время методом FFM (fine metal mask — напыление на подложку из низкотемпературного кремния), позволяя снизить себестоимость производства на 20%. 
В целом метод струйной печати требует меньших инвестиций в оборудование и строительство производственных корпусов, уменьшает операционные расходы и повышает эффективность использования сырья до 95%.
Но у нового метода есть и недостатки. Срок службы и яркость дисплеев пока уступают традиционным технологиям, поэтому они требуют «доработки» в виде установки светофильтров поверх распечатанных OLED-панелей. 
Тем не менее, в следующем году японская компания JOLED Inc планирует завершить испытания и перейти к серийному производству методом струйной печати. Ожидается, что ее примеру последуют китайские производители панелей, которых правительство всячески поощряет использовать новые бизнес-стратегии и инвестировать в инновации. С другой стороны, рынок LCD уже перенасыщен, о чем свидетельствуют обрушившиеся цены, и производителям нужны новые рынки для роста. 
Интересно будет взглянуть на реакцию южнокорейских производителей OLED на эти изменения. Samsung Display является крупнейшим в мире производителем малых OLED-экранов для телефонов, ноутбуков и автомобилей. Бизнес-стратегия LG в следующие 5 лет основана на извлечении большей прибыли за счет концентрации на более узких сегментах рынка. Если их продукция будет конкурировать с новыми более дешевыми телевизорами OLED, то они могут лишиться прибыли. Вынудит ли это их самих внедрить процесс струйной печати, отказавшись от своей бизнес-стратегии? Руководству LG предстоит принять сложные решения в ближайшие годы. 
Задумывались ли вы о покупке панели OLED? Если да, то готовы ли вы подождать еще несколько лет до внедрения нового метода производства и снижения цен на рынке? Как по вашему мнению это скажется на индустрии OLED? 


Хотите обсудить данную статью ? На форуме есть специальная тема, посвящённая этому - ​ТУТ​​​
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Комментариев: 0

Поделиться в соц.сетях

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ТВ Выбор
ул. Комсомола, д.1 195009 Санкт-Петербург,
+7(931) 386 87 86 zakaz@tv-vybor.ru